Банкинг для Евразии: равнение на исламский мир?

И за последние десять лет стало привычным в лексиконе финансистов во многих странах, не только мусульманских. Каковы принципы работы исламского банкинга . Ведь число граждан в разных странах, в том числе в США и Великобритании, исповедующих ислам и отказывающихся пользоваться услугами традиционных банков, значительно выросло. Поэтому изучение исламского банкинга является очень актуальной темой в мировой экономике. собрал основные принципы этого финансового института и его ключевые отличия от традиционного банкинга. В Украине презентовали первую органическую банковскую карту Характеристики исламской финансовой системы О ключевой особенности исламского банкинга - запрете взимания процента - слышали многие. Однако принципы исламских финансов являются значительно более широкими. Они соответствуют законам шариата - это правила и законы, касающиеся как управления экономикой, так и социальных, политических, культурных аспектов исламского общества. Это любая заранее определенная ставка, которая зависит от сроков и величины займа. Такой запрет объясняется мусульманскими законами о социальной справедливости и равенстве.

Исламская этика бизнеса: социологический анализ

Живой Ислам Исламская этика ведения бизнеса: Как должен вести себя на работе мусульманин? С этими тонкостями делится Рафик Биикун, профессор менеджмента и стратегии исламского менеджмента, руководитель департамента менеджмента Университета Невады, создатель сайта и онлайн-курса по исламскому менеджменту.

Еще одна особенность исламского банка, помимо определенных в мударабе и и отделений, учитывая обстановку, складывающуюся в мире бизнеса. противоречащих нормам шариата и исламской традиционной этике.

Впрочем, для исполнения рекомендаций увесистого документа нужна политическая воля, которую советник премьер-министра РТ Линар Якупов не видит в Госдуме. Вся надежда — на президента и правительство РФ, а также Германа Грефа. Встреча премьер-министра РТ Ильдара Халикова с представителями российско-малайзийского консорциума во главе с президентом университета Мд.

Забид Хаджи Абдул Рашидом. Напомним, что соглашение о разработке ТЭО было подписано еще в начале апреля в рамках международной конференции Причем, что интересно, деньги на оплату работ экспертов были выделены правительством Малайзии. Сумма контракта не раскрывается. В работу над документом, по его словам, были вовлечены российские специалисты самого высокого уровня. Были созданы рабочие группы при Центральном банке РФ, минэкономразвития РФ, при Госдуме и Совете Федерации, при Внешэкономбанке и Сбербанке, который подписал с правительством Татарстана соглашение о совместной работе по внедрению исламских финансовых услуг на территории республики.

Подключились ассоциация региональных банков и ассоциация российских банков.

Вторник 12 Март х. Социальная ответственность бизнеса на примере исламских стран Согласно данным постулатам Бог есть создатель, обладатель и источник всего мироздания. Он доверил человеку использовать ресурсы, поэтому человек ответствен перед ним как эти ресурсы используются. Свобода человека священна и неприкосновенна до тех пор, пока она не конфликтует с интересами общества или пока индивидуумы не нарушают права других. Лучше допустить ущемление частного интереса, чем общественного тогда, когда из двух зол приходится выбрать меньшее.

и особенностей жизни конкретного индивида. Понятно . то значение, которым обладают в культуре ислама этические и правовые.

Партнерская исламская модель бухгалтерского учета как социально-экономическое явление Умаров Х. Партнерская исламская модель бухгалтерского учета, которая рассматривается с социально-этической точки зрения, где уделяется внимание как личной этике бухгалтера, так и этике бизнеса. Раскрытие институциональной основы и выявление особенностей исламской модели бухгалтерского учета. Методологической основой исследования послужили диалектический метод научного познания и системный подход. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы, как анализ, аналогия, классификация и метод прогнозирования.

Представлены принципы исламской модели бухгалтерского учета. Основное внимание уделено вопросам социальной ответственности организаций, применяющих исламскую модель бухгалтерского учета, в части уплаты налога в пользу бедных и применения инструментов на основе разделения прибылей и убытков. Исламская модель бухгалтерского учета представляет с собой систему учета, которая позволяет не только предоставлять достоверную информацию в формате различных финансовых показателей, но и сигнализировать заинтересованным сторонам о том, что компания ведет хозяйственную деятельность и выполняет свои социально-экономические задачи.

Исламский опыт управления бизнесом.

Он был организован Советом муфтиев России, Московским исламским университетом, банком"Бадр-Форте", Исламским Банком Развития для представителей религиозных и государственных организаций, российских и зарубежных научных центров и представителей российского бизнеса. На заседаниях семинара широко обсуждались вопросы хозяйственной деятельности различных, в том числе и религиозных, организаций, возможности использования исламских экономических и финансовых инструментов, сотрудничества между религиозными организациями и экономическими и финансовыми институтами, между мусульманскими организациями и государственными структурами в России.

Доклады на семинаре были посвящены концепции исламской экономики, ее роли в развивающихся странах, формам исламского финансирования, его этическим принципам, хозяйственной деятельности мусульманских организаций и управлению их финансами, особенностям исламского страхования, перспективам развития вакуфных учреждений и т.

«Регулятор должен глубоко понимать особенности исламских быть уполномочен издавать фетвы в сфере исламского бизнеса и.

Прошу вас помочь мне. Я вдова, и у меня есть маленький ребёнок. Бизнес-этикет по Исламу Бизнес 23 Сен Вопросам этики в Исламе придаётся первостепенное значение, причём этика распространяется на все сферы деятельности человека. Интернет-издание составило список простых, но очень важных правил успешного и плодотворного делового обеда . Автору этих строк стало интересным сравнить, насколько они соответствуют или не соответствуют требованиям Ислама, и как бизнесмен-мусульманин организует и проведёт деловую встречу, в том числе и в ресторане.

Обширные деловые связи между Россией и Саудовской Аравией в области нефтеиндустрии обязывают партнёра, ведущего свои дела с КСА, иметь представления о некоторых, точнее, специфических правилах делового этикета, присущих мусульманам. Особенность делового этикета арабских стран состоит в том, что правила поведения обусловливаются не только законодательством, традициями, но в большей степени религиозными нормами. В особенности это касается одежды и отношений между женщинами и мужчинами.

Деловой этикет в арабских странах имеет несколько общих моментов: Хотя в Саудовской Аравии от вас и ожидается пунктуальность, вполне возможно, что деловые партнёры не придут на встречу вовремя.

Бизнес-этикет по Исламу

Приложения 7 Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи, выделены объект и предмет исследования, раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, представлена апробация результатов исследования. В соответствии с целью и задачами работы рассмотрены три группы проблем. Первая группа проблем связана с обобщением и анализом институциональных особенностей исламского бизнеса. В первой главе обобщаются, классифицируются и определяются основные понятия, используемые в исламской бизнес-среде.

Преобладание ислама как традиционной религии государства вовсе не свидетельствует о развитости в рамках государства исламского бизнеса, а субъектами исламского бизнеса могут быть не только мусульмане. В работе выделены пять групп институциональных особенностей исламского бизнеса:

бизнеса, имеющего целый ряд особенностей теоретического и приклад- естественно, мы имеем дело прежде всего с морально-этической.

Лекция Рината Рашитовича была посвящена основам исламской экономической мысли, а также экономическим инструментам, используемым в современных исламских финансах. Ринат Рашитович рассказал участникам форума о важности применения исламских финансовых инструментах в каждодневной жизни любого мусульманина для достижения успеха, финансовой независимости и стабильности, а также благодати в делах. Участники форума имели возможность задать специалисту свои вопросы и получили исчерпывающие ответы.

Форум мусульманской молодежи начал свою работу 20 июля. На него съехались больше активных представителей молодежи со всего Татарстана, из регионов России, в том числе Крыма. Президент Исламского банка развития Ахмад Мохамед Али стал почетным профессором Российского исламского института Сегодня, 15 июня, в конференц-центре отеля"Корстон прошла торжественная церемония вручения степени почетного профессора президенту Исламского банка развития, доктору Ахмаду Мохамеду Али.

Степень почетного профессора, мантию и диплом вручал ректор Российского исламского института, профессор Мухаметшин Рафик Мухаметшович. Напомним, что Российская Федерация является наблюдателем при Организации исламского сотрудничества Церемония вручения степени почетного профессора символизирует особое отношение руководства ИБР к Российскому исламскому институту, как основному ВУЗу Российской Федерации, готовящему специалистов в сфере исламского права, исламской теологии и исламской экономики.

Стороны отметили положительные сдвиги в сфере исламских финансов в нашей стране и обсудили перспективы взаимодействия и сотрудничества в области развития в данной области. Напомним, что руководитель Сбербанка Герман Греф накануне сделал ряд важных заявлений о готовности приложить усилия для внедрения исламского финансирования в России, а пилотным регионом для запуска исламских финансовых продуктов была выбрана Республика Татарстан. О курсах повышения квалификации.

Сегодня, 15 апреля года директор РЦИЭФ Ринат Габбасов вместе со студентами кафедры исламской экономики и управления РИИ принял участие на встрече российско-марокканского делового форума.

7. Специфика делового общения с иностранными партнерами

В числе приглашенных участников круглого стола были представители Духовного управления мусульман Аюп Хазрат Бибарсов, Т. Круглый стол проводился при поддержке Национального Банка Республики Башкортостан и Ассоциации кредитных организаций Республики Башкортостан председатель — А. Ахунов Во вступительном слове декан факультета Р. Ахунов обозначил цели и задачи мероприятия: Круглый стол как площадка для обсуждения конкретных действий исламского банкинга; Образовательная цель:

О ключевой особенности исламского банкинга - запрете взимания процента Согласно нормам исламской этики прибыль должна стать который использует их для финансирования какого-то вида бизнеса.

Правовые и финансово-экономические аспекты формирования исламских финансовых институтов в России Введение к работе Актуальность темы исследования. Институт религии во все времена играл важную роль в экономической деятельности людей. Одним из важнейших трудов, посвященных выявлению взаимосвязи религии и экономики, стала работа М. Преобладающей тенденцией в современной экономической науке становится возрастающий интерес к этическому направлению в экономике, где на первый план выдвигаются вопросы морали, социальной ответственности и общественной полезности.

Мировой финансовый кризис и его последствия побудили мировое сообщество к поискам нравственно ориентированных способов ведения бизнеса, формированию альтернативных финансовых систем. В последние годы все активнее вводится в научный оборот такое понятие, как исламский бизнес, отражающее совокупность соответствующих нормам исламского права экономических взаимоотношений на микро- и макроуровне в различных странах мира, независимо от того, является ли ислам преобладающей религией.

Направление, возникшее более 14 столетий назад, получило стремительное распространение со второй половины ХХ в. Вся совокупность данных финансовых институтов и продуктов формирует исламскую финансовую систему, которая отличается характерными особенностями функционирования и имеет свою специфику в различных странах. Для России, страны с более чем тысячелетней историей, многонационального и поликонфессионального государства с богатым научным и культурным потенциалом, исторически развивавшимися экономическими и культурными связями со странами Востока и Запада, вопрос о влиянии национально-религиозной культуры ислама на экономическое поведение является особо актуальным.

Это обусловлено как внешними, так и внутренними факторами.

Банковский бизнес по исламским правилам

Бизнес-этикет по Исламу 4 2. Общество осуществляет исключительно тяжелые, во многом противоречивые, но исторически неизбежные и необратимые изменения. Очень важны эти изменения в организации, которая составляет основу мира менеджеров, что фо мують ее культу у. Сравнивая организации, можно утверждать, что они отличаются по атмосфере, методами выполнения аботы, степенями активности, индивидуальными целями — и все эти факто ом зависят от исто ии о ганизации, ее т адиций, положения, технологии производства.

Партнерская (исламская) модель бухгалтерского учета как где уделяется внимание, как личной этике бухгалтера, так и этике бизнеса. и выявление особенностей исламской модели бухгалтерского учета.

Этот эксперимент длился до г. Эти банки, которые не взимали и не платили проценты, в основном вкладывали средства в торговлю и промышленность и разделяли прибыль со своими вкладчиками. Функционировали они скорее как сберегательно-инвестиционные учреждения, чем как коммерческие банки. Другой банк, , созданный в Египте в г. Организация исламской конференции является межправительственной организацией, объединившей 56 стран которые являются и членами банка , в том числе шесть стран СНГ Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан , получивших членство в ИБР в сентябре г.

Эти государства решили объединить свои ресурсы и усилия ради"прогресса и процветания своих членов, а таким образом и всего остального мусульманского мира". Исламский банк развития предназначен для предоставления помощи в форме акционерного капитала и кредитов для проектов, соответствующих шариату в странах - членах ОИК. Показательно, что первые исламские финансовые институты возникли сразу после крупнейшего нефтяного кризиса разразившегося в г.

Исламский банк развития дал толчок созданию следующих банков: Финансовый дом Кувейта и Исламский банк Египта в г. В конце х годов начали открываться исламские подразделения традиционных банков. , будучи традиционным финансовым институтом в Египте, стал первым направляющим банком в создании дочерней компании"разрешенного бизнеса" , которая в конце х годов начала привлекать больше ресурсов, чем ее местный конкурент . Колоссальный рост богатства за счет доходов от продажи нефти произошел практически во всех арабских странах.

Сверхбогачи в лице шейхов и эмиров желали крепить свою власть.

Исламская этика бизнеса

Казалось бы высокоразвитый Запад, доминирует в экономических отношениях, в новых управленческих технологиях, стратегиях и схемах работы. Они научились мотивировать людей, которые в общем-то в контексте страны, региона или Запада побеждают в конкурентной борьбе. Но исламские рынки открыты для стран СНГ благодаря близким стилям управления, где неформальные отношения, ценности и принципы служат залогом долгосрочных, доверительных, партнерских отношений.

людей, исповедующих ислам, придерживающихся этических правил, этики, заложенной в Национальные особенности делового общения в культурах . государственными организациями, представителями бизнеса, но и между.

Мусульманская этика Идеология Ислама, его правовые и нравственные нормы, описанные в Коране и Сунне, призваны объединить разные народы на основе осмысления Единого Создателя, единой религии и общих жизненных предписаний Но стоит отметить, несмотря на то, что Ислам сплачивал людей на основе религии, существовали некоторые противоречия, которые нашли отражение в различных течениях мусульманской религии — в первую очередь в суннизме и шиизме.

Священный Коран ниспослан как жизненное руководство для всего человечества планеты. Для праведного мусульманина все люди равны между собой, будучи творениями Всевышнего. Ислам несет в себе главные человеческие добродетели, которые уважаемы и почитаемы каждым народом. В нем заключена действенная система законов этики, дозволенного и запретного. То, что приносит обществу добро, считается морально положительным, то, что несет вред и зло — аморальным.

Все этические ценности в Исламе связаны с любовью к Всевышнему и людям. Ислам основывается на принципе того, что прежде чем этическую заповедь будет предписана, она должна быть воспринята с желанием. Возникновение первоисточника знаний — Корана — явилось концом заблуждений, дикарства, пошлых навыков. Их произнесение входит в ежедневную молитву верующих мусульман, с них начинаются Конституции исламских государств и многие другие документы, составляемые мусульманами договоры, письма, обращения, завещания и т.

Каждая мусульманская сура состоит из аятов откровений , количество которых варьируется от 3 в сурах Аль-Аср, Ан-Наср и Аль-Каусар до в суре Аль-Бакара. Благодаря Священной Книге была создана подходящая атмосфера для новаторства, реформ и решительного укрепления моральных стандартов. Сама религия четко отвечает на все вопросы человека и излучает удивительную энергию, которая заставляет от всего сердца, со всей душой и искренностью усваивать нравственные нормы.

Мусульманская этика охватывает все жизненные проблемы, процеживая их через нравственную нормативную сетку и спасая человека от господства эгоистических страстей и желаний.

Халяльный бизнес от Сахалина до Крыма. Иктисад