Бизнес-процессы

Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных операций , направленных на получение определенного результата, с указанием начала и конца, точным определением входов, выходов, механизмов исполнения и управления. Структура процесса - совокупность элементов модели процесса и устойчивых связей между ними Назначение бизнес-процесса - обозначенин общих целей его выполнения. Результат процесса - наблюдаемые результаты успешной реализации процесса. Реструктуризация реорганизация бизнес-процесса - целенаправленное изменение бизнес-процессов: Потребители процесса - лица, непосредственно использующие результат процесса. Потребители бывают внешние и внутренние. Потребляемые ресурсы - информационные документы, файлы, данные , финансовые наличные деньги, ценные бумаги, средства в расчетах , материальные материалы, комплектующие. Инфраструктура бизнес-процесса - совокупность средств реализации процесса. Информационный ресурс - обобщенный термин, который используется для обозначения управленческой информации различной природы:

Ваш -адрес н.

Эталонная модель - представление концепций и их отношений в некоторой проблемной области без привязки к какой-либо реализации - используется для сравнения различных решений и подходов. Измерение хода исполнения производственно-хозяйственной деятельности обычно такие измерения представлены в форме различных метрик или индикаторов, например, процент возвращающихся клиентов ; Вычленение из внешней бизнес-экосистемы важных для предприятия событий например, законов или новых потребностей рынка ; Определение стратегии развития бизнеса предприятия; Реализация принятых решений путем внесения изменений в бизнес-систему предприятия.

Степень и частота этих усовершенствований зависят от конкретной ситуации, но рекомендуется делать такие циклы достаточно компактными. Различные усовершенствования могут затрагивать различные аспекты работы предприятия. Вопрос в том, как предприятие может достигнуть наилучших результатов в каждом конкретном случае?

Существуют две объективные предпосылки для оптимизации деятельности предприятия как единого целого:

Ключевые слова: моделирование бизнес-процессов, структурный анализ, методологии ARIS, эталонные модели, референтные модели.

Аксиома 7. Объект и результат системной деятельности необходимо представлять одной моделью общей системы. В качестве основного каркаса, объединяющего и систематизирующего все знания по бизнес-процессам, можно использовать референтную модель. Референтная модель бизнес-процессов схематически представляет совокупность логически взаимосвязанных видов деятельности. Референтные модели — это эталонные рекомендуемые схемы организации деятельности организаций, разработанные для конкретных отраслей и видов деятельности на основе реального опыта внедрения в различных компаниях по всему миру и включающие проверенные на практике процедуры и методы организации управления.

В моделях определены типовые бизнес-процессы, горизонтальные и вертикальные связи и бизнес-правила, действующие в различных областях. Референтные модели позволяют предприятиям начать разработку собственных моделей на основе уже готового набора функций и процессов. Референтная модель объединяет в единую кросс-функциональную структуру наиболее известные и удачно зарекомендовавшие себя концепции реинжиниринга бизнес-процессов, бенчмаркинга и концепцию измерения бизнес-процессов.

В каждой компании существует свой набор бизнес-процессов, который может в значительной мере не соответствовать типовой версии.

Референтные типовые модели банковской деятельности"Управление в кредитной организации", , 6 Типовая референтная модель - эффективный инструмент, который систематизирует все знания и опыт в той или иной области деятельности и предлагает их в удобной для использования форме. В различных отраслях и компаниях разработаны референтные модели.

Но, к сожалению, среди них нет материалов для банковской отрасли.

Реестр бизнес-процессов компании: построение и использование, проблемы и Основные референтные модели организаций.

Самый простой путь — это приобщиться к международному опыту и скачать референтные модели бизнес-процессов с сайта . — это международная бенчмаркинговая палата, которая в сотрудничестве с более чем ю организациями разработала фреймворк для оценки бизнес-процессов. Учитывая, что на верхнем уровне описания многие процессы у организаций схожи, универсальный процессный фреймворк может послужить хорошей отправной точкой для разработки процессной модели в организации.

используется многими организациями по всему миру и даже консультанты из международный консалтинговых компаний взяли его на вооружение. Эту модель можно найти на русском языке в интернете, но к сожалению данный перевод неофициальный, и опаздывает по версии. Также на этом ресурсе есть и отраслевые модели, и хотя их не так много, и в них пока еще не полностью учтена отраслевая специфика, это неплохой материал для старта работ по моделированию.

С точки зрения уровней моделирования глубже всего проработана банковская модель, в ней дошли до 6-го уровня описания бизнес-процессов Категория, группа процессов, процесс, активность, задача, подзадача. Помимо банковской модели на представлены следующие отрасли:

Контекст и основные элементы бизнес-архитектуры

Марат Киямов Построение референтной модели или точка отсчета Основная цель построения референтной модели — увидеть реальные возможности развития компании и благодаря согласованным действиям коллектива добиться впечатляющих результатов. Марат Киямов , Финансист Если собрать вместе людей, каждый из которых по максимуму выполняет свои обязанности, их возможности будут расти не в арифметической, а в геометрической прогрессии.

Кийтиро Тоёда За более чем двадцатилетний период моей практики ни один руководитель и ни один собственник ни разу не задал вопроса: В текущих реалиях, добиться высоких результатов без слаженных, системных усилий всего коллектива практически невозможно и если эффективное управление нереально без использования современных методов, то стало быть построение референтной модели является необходимым условием для успешной модернизации современного производства.

Смысл парадигмы моделирования состоит в том, чтобы стремиться к производственной эффективности посредством реализации комплексного плана, составленного на основе четкого понимания структуры, параметров и характеристик производственно-технических и организационно-экономических систем. Мое суждение вытекает из понимания референтной модели, как эталона взаимосвязанных производственных бизнес-процессов конкретной компании.

В типовой модели могут быть как универсальные компоненты (например, перечень типовых показателей для бизнес-процессов любого банка), так и.

Количество мест ограничено. Микро-конференция для руководителей процессных офисов, отделов организационного развития, директоров по развитию, квалифицированных бизнес-аналитиков. Регистрация участников — Построение реестра бизнес-процессов компании: Примеры реестров различных компаний. Методика формирования реестра бизнес-процессов. Бизнес-модель компании на верхнем уровне. Методические проблемы формирования реестра бизнес-процессов и пути их решения.

Референтная модель предприятия: понятие и внедрение

Кому это нужно? Одной из основных задач, для решения которых принято приглашать консультантов специалистов-аналитиков , является реинжиниринг или оптимизация бизнес-процессов. Существенный объем работ возникает при пооперационной детализации процессов.

Референтные/эталонные модели — это описание бизнес-процессов, функций, активностей, характерных для предприятий данной отрасли.

Референтные типовые модели банковской деятельности Референтные типовые модели банковской деятельности Роман Исаев Аннотация Данная статья посвящена общему рассмотрению референтных типовых моделей банковской деятельности, их особенностям и использованию. Автор обосновывает необходимость данных моделей. Приводятся примеры из практики и собственные авторские разработки. Модели банковской деятельности рассматриваются с точки зрения бизнес-инжиниринга, то есть это модели бизнес-процессов, организационных структур, стратегий, документов, систем управления и др.

В источниках существуют различные определения данных терминов. Составим наиболее общее определение применительно к банковской сфере. Референтная , референсная, типовая модель — это обобщение наилучших описаний документов, схем, решений, практик для определённого объекта с учётом его специфики. В качестве объекта может выступать: С помощью типовой модели накапливается и систематизируется знания и опыт банка, либо банковской отрасли в целом.

Иными словами, это определённая база знаний. Отметим, что типовая модель не является полностью универсальной моделью, то есть одинаково эффективно применимой для всех банков, задач и ситуаций. Она является приближением к идеалу в определённой степени. Отметим, что типовая модель банковской деятельности рассматривается автором с точки зрения бизнес-инжиниринга — см. Есть большое количество моделей, которые выходят за рамки настоящей статьи:

Бизнес-процессы, организационное проектирование, механизмы и системы управления

Мир создаваемый человеком известные фантасты -писатели и мыслители братья Стругацкие называли"второй природой" клоп Говорун, Сказка о Тройке. В Программе 2. Применения решений методологии 2.

референтная модель бизнес-процесса (Компоненты референтной модели : референтная модель бизнес-процесса.

Содержание О понятии бизнес-модели Бизнес-модель - логическое схематическое описание бизнеса, призванное помочь в оценке ключевых факторов успеха компании. Этап стратегического планирования. Термин на английском языке Бизнес-модель — это своего рода истина организации, разработать которую может только управленческая команда этой организации. Она должна быть долгосрочной и отвечать на вопросы: Целью бизнес-моделирования является создание достоверного, наглядного и простого для понимания описания деятельности компании.

Это может быть рисунок, схема, объемная модель, выполненные по тем или иным правилам. Самое главное — понятность и применимость. Объясняем, почему бизнес-модель — это средняя величина? Дело в том, что все клиенты хотят обслуживаться в компании, которая наиболее полно соответствует их представлениям об идеальной компании: Попросту говоря, каждый элемент конкурентного преимущества компании должен удовлетворять требования клиентов на 10 баллов из 10 возможных.

Естественно, что таких компаний нет и быть не может. Например, возьмем ателье по пошиву одежды. Ну и, конечно же, разработанная и внедрённая бизнес-модель — это явление не постоянное. Условия внешней бизнес-среды — довольно изменчивы, предприятие тоже развивается.

Управление и реинжиринг бизнес-процессов