Лекции по налогам и налогообложению

Москва, Рязанский проспект, 99, зал заседаний Ученого совета. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного университета управления. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат экономических наук, доцент . Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Российский и зарубежный опыт показывает, что экономика любого государства не может эффективно развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Между тем малое предпринимательство в России еще не получило должного развития. Малый бизнес обладает известными преимуществами. Он оперативно реагирует на изменения хозяйственной конъюнктуры, придавая экономике необходимую гибкость, большую мобильность. Создавая новые рабочие места, способствует снижению безработицы, что для России, где в результате проведенных рыночных реформ были закрыты и реорганизованы многие крупные предприятия, имеет особенное значение.

Ваш -адрес н.

Президент Республики Казахстан отмечал, что таможенному и налоговому комитетам, финансовой полиции надо быть последовательными в своих действиях, применении правовых норм. Глава государства также указал на необходимость предсказуемости законодательства, повышения образованности и кадрового обновления государственных служащих, заявил о модернизации судебной и правоохранительной систем, предложил использовать новые правовые механизмы, информационные возможности, шире привлекать общество для предупреждения и профилактики коррупционных нарушений 1.

Конечно, государство может добиться доверия, примерно наказав наиболее злостных представителей продажного чиновничества, однако цель подобных судебных процессов - привлечь внимание общества к проблеме коррупции и заручиться общественной поддержкой в борьбе с ней. В современной науке принято выделять экономические, институциональные и социально культурные причины коррупции.

очередь высокотехнологичных. бремени подоходного налога. Прежде . земельных участках и объектах недвижимости, смягчения налогового бремени. заимствование средств при налаживании бизнеса для франчайзи сферы и уменьшению бремени расходов субъектов малого и среднего бизнеса.

Как известно, в настоящее время вопросы развития малого предпринимательства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от Ранее действующий закон в значительной мере устарел, что связано как с изменениями условий функционирования российской экономики, так и с современным состоянием отечественного законодательства. Более того, с 1 января г. Это наложило существенные ограничения на развитие такого важного для экономики сектора, как малое предпринимательство. Кроме того, действующий закон регулирует только сферу развития малого предпринимательства.

Однако мировой, в том числе европейский, опыт показывает, что не менее важное значение для эффективного развития экономики имеет среднее предпринимательство. Все это потребовало принятия нового закона, который регулировал бы сферу развития не только малого, но и среднего предпринимательства. Предметом правового регулирования нового закона являются отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также органами местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства МСП.

Что касается основных целей государственной политики по развитию субъектов МСП, то согласно закону таковыми являются: Новым законом установлены два критерия отнесения предприятий к субъектам МПС. Первый критерий - средняя численность работников.

Например, освобождение от НДС создает препоны в сотрудничестве с крупными предприятиями, которые могут отказаться от работы с представителями малого бизнеса ввиду возникновения сложностей с отчетностью. Кроме того, несмотря на то, что процесс учета и отчетности при специальных режимах упрощен, тем не менее, для каждого режима есть свои обязательные требования, которые непременно нужно изучить и соблюдать во избежание штрафных санкций и других проблем В наше время именно малый и средний бизнес является основой экономики.

Поэтому государство должно поощрять данную деятельность. Со стороны складывается впечатление, что так и есть.

Изменения в налоговой системе республики Беларусь .. Малый и средний бизнес в Китае можно назвать научным Keywords: tax system, tax burden, taxes, tax changes, significant смягчения денежно-кредитной политики ЦБ РФ. необходимые функции, возложенные на них первоначально [6].

Все эти налоги устанавливались и вводились в действие в условиях промышленного капитализма, когда движение денег примерно уравновешивалось движением материальных ценностей. В современных же условиях финансового капитализма, когда объем финансовых оборотов в десятки-сотни раз превышает оборот реальных товаров, когда основная масса доходов формируется в сфере услуг, финансовых операций, в сфере оборота фиктивного капитала, традиционные виды налогов оказываются непригодными для улавливания значительной, а иногда даже и большей части доходов, реализуемых в обществе.

Несмотря на очевидную необходимость реформирования налоговой системы ее кардинальная ломка привела бы лишь к негативным последствиям. Очевидно, что налоговые реформы будут проводиться исходя из того, что существующая система совокупности налогов, механизмов их исчисления и методов контроля не должна принципиально измениться.

Уже сейчас наблюдается тенденция хотя и не совсем удачная к снижению налоговых ставок и снижению налогового бремени [17, ]. Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен; система базируется на общепринятых в современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики российской экономики. Преобразование налоговой системы России в последние годы осуществлялось в тесной связи с проведением бюджетной реформы и преобразованиями в области бюджетного федерализма.

Следует, однако, отметить, что переходный характер российской экономики характеризуется наличием множества специфических для данного этапа проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов включая институты правоприменения инфорсмента , обеспечения исполнения контрактов, уровень развития судебной системы, защиты прав собственности. В этих условиях проведенная в последние годы налоговая реформа является лишь первым шагом на пути формирования конкурентоспособной налоговой системы, определившим базу для ее построения.

На среднесрочную перспективу не запланировано реализации мер в области налоговой политики, которые по своему масштабу будут сопоставимы с глобальной перестройкой налоговой системы, произошедшей с принятием Налогового кодекса в первой половине х годов или налоговой реформой начала х годов.

Основные направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации (Швецов Ю.Г.)

Важным моментом является учет кругооборота капитала в этом процессе. Как известно из экономической теории, кругооборот капитала представляет собой процесс движения капитала в сфере производства и в сфере обращения, включающий в себя превращение денежного капитала в производственный капитал, производственного — в товарный капитал и последнего — вновь в денежный капитал. В процессе своего кругооборота капитал выступает в трех функциональных формах: Налог представляет собой изъятие части капитала налогоплательщика в денежной форме, причем предполагается изъятие части созданного капитала.

Обратившись к системе экономического воспроизводства можно проследить это движение.

предприятий малого и среднего бизнеса. .. этом свидетельствует высокий уровень налогового бремени, возложенный на предприятия. и автохтонного населения (предотвращение или смягчение негативных.

Пресса о нас - Малое предпринимательство в России: Анализируются препятствия на пути развития предпринимательства. Подробно рассматривается влияние таких факторов, как нормативно-правовое обеспечение, финансово-кредитная поддержка, государственное регулирование, вопросы собственности и др. Книга предназначена для делегатов и участников Всероссийского съезда представителей малых предприятий и будет полезна руководителям и специалистам федеральных министерств и ведомств, региональных и муниципальных администрации, организаций поддержки малого бизнеса, общественных объединений предпринимателей и всех заинтересованных в развитии малого предпринимательства в России.

Редакционная коллегия Иоффе А. Авторский коллектив Алимова Т. ВВЕДЕНИЕ Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.

Малый и средний бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества. В Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Пресса о нас - Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы

О сайте Административное бремя Широко используемый на Западе институт администраторов проекта предполагает, что администратор проекта снимает с плеч руководителей проекта административное бремя но не ответственность , связанное с использованием на практике системы управления проектами. Подсчитано, что плановая и отчетно-учетная службы, находя- [ . В функционально построенных организациях генеральный менеджер тратит значительное время и усилия на налаживание контактов между подразделениями, смягчение соперничества между ними, объяснение преимуществ более широких подходов, обеспечение путей сотрудничества и формирования желательных межфункциональных навыков работы.

Ставка налога осталась на прежнем уровне – 15 %. на смягчение налогового бремени, возложенного на малый и средний бизнес, а также упрощение.

Они формируются под воздействием целостного ряда факторов, важнейшими из которых является экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе. Цели налоговой политики в значительной мере обусловлены также социально-экономическим строением общества, стратегическими задачами развития экономики страны, международными финансовыми обязательствами государства. Поэтому при выработке налоговой политики государство преследует следующие цели: Экономические цели - повышение уровня развития экономики, оживление деловой активности, стимулирование хозяйственной деятельности, ликвидация диспропорций.

Фискальные цели - обеспечение потребности всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций. Социальные цели - обеспечение государственной политики регулирования доходов, перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп, сглаживание неравенства.

Международные цели - выполнение международных финансовых обязательств государства, укрепление экономических связей с другими государствами. Таким образом, можно увидеть, что налоговая политика способствует достижению множества целей, которые в конечном итоге влияют на экономический рост. Инструменты налоговой политики Практическое проведение налоговой политики осуществляется через налоговый механизм. Именно он сегодня признан во всех странах основным регулятором экономики.

Формой реализации и регулирования налогового механизма является налоговое законодательство, которое определяет совокупность налоговых инструментов.

Налоговые системы зарубежных стран.

С той минуты, как вы узнали, что ваш избранник женат, вы в равной степени несете бремя ответственности за то, что делаете. В прошлом, еще не таком далеком, это называлось грехом. Неопытной 2 Христе, Тебе посвящаю мое дитя.

налоговые проверки являются тяжелым бременем и в . климата в Кыргызской Республике, глазами малого и среднего бизнеса Поэтому для смягчения влияния глобального кризиса Региональные различия при проведении проверок указывают, что административное бремя, возложенное.

Организация самостоятельно определяет, какой из этих показателей будет применяться, и он не может быть изменен в течение отчетного года. Средняя численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его сотрудников, в т. Среднесписочную численность работников, принятых на работу по совместительству, определяют исходя из фактически отработанного времени. Кроме того, закон устанавливает, что под субъектами малого предпринимательства подразумеваются также физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

В целом же малое предпринимательство представляет собой наиболее массовую и динамичную форму деловой активности. О потенциальных возможностях этой формы предпринимательства свидетельствует опыт зарубежных стран. Так, в США е г.

Налоговая система, ее сущность и принципы организации

Состояние проблемы Целенаправленная государственная политика в сфере развития частного сектора экономики во многом обеспечивает стабильное повышение благосостояния страны. В процессе создания благоприятной предпринимательской среды в сфере экономики главенствующая роль отводится государству. Акаев отметил, что основным богатством нашей страны является человеческий потенциал, который может быть реализован через развитие малого и среднего предпринимательства. Именно малый и средний бизнес станет"локомотивом", ведущим к экономическому процветанию.

Сущности и содержание малого бизнеса раскрывается . Количественные показатели определяют не статус малого и среднего бизнеса как .. на смягчение налогового бремени, возложенного на малый и.

Русскоязычный синоним бизнеса — предпринимательство [32, . В свете различных теоретических воззрений и переходом к правовой характеристике с учетом действующих юридических актов, так как современные экономисты практически отождествляют понятия: В экономической литературе — во всеобщем словаре коммерции, изданном в Париже в г. Предприниматель принимает на себя обязательства по издержкам, часто не зная, по каким ценам может осуществиться реализация.

Именно он разработал первую концепцию предпринимательства, а под предпринимателем понимал человека, действующего в условиях риска, в связи с тем, что торговцы, фермеры, ремесленники и прочие мелкие собственники покупают по определенной цене, а продают по неизвестной. Предприниматель во времена А. Смита — собственник капитала, берущий на себя риск хозяйствования. Сэй определяет предпринимателя как экономического агента, комбинирующего факторы производства или передвигающего его экономические ресурсы из области низкой производительности и прибыльности в область более высокой рентабельности и производительности [30, .

Бодо пошел дальше Р.

Русскоязычный синоним бизнеса — предпринимательство [32, . В свете различных теоретических воззрений и переходом к правовой характеристике с учетом действующих юридических актов, так как современные экономисты практически отождествляют понятия: В Гражданском Кодексе Российской Федерации так определяется предпринимательская деятельность: Можно сформулировать несколько групп устойчивых черт малого предпринимательства, обусловленных:

(Tax benefits) Налоговые льготы преимущество для налогоплательщиков Виды и действий в Афганистане, для малого и среднего бизнеса и другие. предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на . объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для .

Стимулы в налоговом праве: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Общая характеристика работы Актуальность темы диссертационного исследования. Назревшая потребность во всесторонней либерализации экономики, а также ряд особенностей российского постсоциалистического развития дают основания полагать, что проблема применения стимулов заслуживает несравненно большего к себе, нежели имеется сейчас, внимания при осуществлении реформ.

Большинство специалистов теории права вполне обоснованно считают использование на данном этапе развития государства и российской правовой системы стимулов и их правовое регулирование перспективной и одной из наиболее приоритетных областей. Малько относит процесс правового стимулирования к более творческому и созидающему, чем ограничение, к тому же воздействующему на творческий потенциал личности. Очевидно, что проводимая до настоящего времени налоговая политика, складывавшаяся спонтанно, под воздействием сиюминутных потребностей, и применяемые средства налогового регулирования не соответствовали реальной экономической ситуации, имевшейся в Российской Федерации.

Налоги не стимулировали развитие производства, а напротив - сдерживали его. Избыточная налоговая нагрузка угнетала производство и вынуждала 3 хозяйствующих субъектов уходить в тень вследствие усиления фискального давления на участников рынка. Думается, на данный момент налоговая политика должна определяться стимулированием вложения инвестиций в экономику и созданием благоприятных условий для осуществления деятельности в области малого и среднего бизнеса, что может быть достигнуто посредством решения задач уменьшения количества налогов, снижения налоговых ставок, выравнивания налогового бремени между юридическими лицами и частными предпринимателями, создания благоприятной инвестиционной среды, расширения прав налогоплательщика и т.

Курс на общее снижение налоговой нагрузки важен для всех субъектов налоговых отношений.

Государственная поддержка малого бизнеса