Реализацию инвестиционных проектов в Астраханской области обсудили глава РЖД и руководитель региона

Даже неспециалист с этим сразу соглашается: Не специалисты охотно с этим соглашается: Сейчас и подавно. Анализ сложной картины показал, что зарубежные инвестиции наших компаний полезны для российской экономики и их следует даже поддерживать, в том числе и силами государства. Предлагаем читателям изложение дискуссии, без комментариев. Название видео Член-корреспондент А. Начну с анализа общей картины российской инвестиционной экспансии за рубежом — наш бизнес привносит новый вклад в понимание всего феномена транснациональных корпораций. Адекватная оценка географической и отраслевой структуры российских прямых инвестиций за рубежом является актуальной исследовательской задачей. Без нее трудно обсуждать особенности конкуренции нашего бизнеса с мировыми ТНК.

Ваш -адрес н.

Одноклассники Аналитики ЦБ объяснили трехкратный обвал иностранных инвестиций в Россию Иностранные инвестиции в российскую экономику упали в году до минимума за десять лет, сообщил Банк России. Аналитики ЦБ связывают это с прекращением многолетней тенденции, когда капиталы возвращались в экономику через офшоры Фото: В офшоры безвозвратно Сложившуюся тенденцию аналитики департамента исследований и прогнозирования ЦБ объясняют в том числе снижением темпов возвращения российского капитала из офшорных зон.

Если раньше достаточно большой отток средств за границу сопровождался сопоставимым притоком в Россию, что во многом объяснялось -сделками через офшоры, то теперь наблюдается резкое сокращение притока инвестиций при лишь небольшом сокращении оттока за границу. Территориальное распределение инвестиций говорит о том, что ослаб приток средств в основном из офшорных зон, в первую очередь с Кипра.

Наращивание прямых инвестиций за рубеж оказывает неоднозначное влияние . и инфраструктура Лисин (частный инвестор) ОАО «РЖД» 25% 1

Начальникам департаментов, управлений, филиалов и других структурных подразделений принять к руководству и исполнению Патентную стратегию, ознакомить с ней руководителей структурных подразделений и причастных специалистов. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на начальника Управления по вопросам интеллектуальной собственности Тимофеева Р. Общие положения Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до года определяют охрану, использование и защиту результатов интеллектуальной деятельности как одно из основных направлений развития инновационной системы.

Интеллектуальная собственность, принадлежащая ОАО"РЖД", является важным фактором, способствующим повышению конкурентоспособности производимой продукции, товаров и услуг, мощным инструментом привлечения инвестиций. Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности способствует обеспечению деловой репутации, имиджа и экономической безопасности ОАО"РЖД". Стратегия направлена на обеспечение инновационного развития ОАО"РЖД"; повышение конкурентоспособности ОАО"РЖД" и всех ее структурных подразделений; обеспечение лидирующей позиции на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности общества в грузовых и пассажирских перевозках при условиях минимизации нагрузки на окружающую среду, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до года утв.

Настоящая Стратегия является неотъемлемой частью инновационной, маркетинговой политики и политики экономической безопасности ОАО"РЖД". Сформулированные в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до года глобальные задачи, такие как повышение качества транспортных услуг, интеграция технологий транспортного обслуживания, повышение конкурентоспособности перевозчиков и операторов транспортных узлов, обеспечение заданных уровней безопасности и экологичности транспорта, могут быть успешно решены только на основе инновационных технологий.

Механизм использования новейших технологий в инновационном процессе определяется настоящей Стратегией. Именно поэтому действие настоящей Стратегии планируется на период до года - года подведения итогов реализации инновационного развития ОАО"РЖД" и транспортной системы России в целом. Стратегия базируется на международных правовых актах, нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих отношения в области интеллектуальной собственности и инновационной деятельности.

Стратегия учитывает положения о расширении и ускорении использования в экономике результатов исследований и разработок, коммерциализации их результатов и капитализации интеллектуальной собственности, обновлении производства на основе передовых научно-технических разработок, содержащиеся в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года утв.

К концу г. Даже после переоценки в сторону обесценения и продажи части ранее приобретенных активов российских ТНК в гг. По ежегодным масштабам экспортируемых прямых капиталовложений после г. Россия устойчиво входит в первую десятку, нередко обгоняя такие страны, как Франция или Италия. В частности, в г. Лишь в г.

РЖД видят перспективы контрейлерных перевозок за рубеж за счет перевозок предусмотрено инвестиционной программой ФГК.

В общем определении, под ИО понимается облигация, эмитируемая специализированной государственной организацией или предприятием с целью привлечения денежных средств в инфраструктурные проекты — строительство дорог, инженерных сетей, транспорта и линий коммуникаций. При этом запрещается расходование привлеченных средств на иные цели, кроме финансирования инфраструктурных проектов.

Обязательства по таким ценным бумагам будут обеспечиваться не только залогом имущества компании-эмитента, но и государственными или муниципальными гарантиями и банковской гарантией Внешэкономбанка государственный банк, специализирующийся на финансировании различных правительственных проектов, как в России, так и за рубежом. Такие виды ценных бумаг принято делить на две большие группы облигаций: Например, первоочередность при получении процентного дохода, обеспеченность облигационного займа доходами от функционирования объекта инфраструктуры, повышенной ставкой купонного процентного дохода, возможность использовать для кредитного обеспечения операции РЕПО и др.

Несмотря на очевидные преимущества, как для государства — эмитента, так и для инвесторов в России, практика применения ИО пока находится еще в самой начальной стадии. Это в некотором смысле является преимуществом для тех инвесторов, которые будут первыми в ряду тех, кто вкладывает в них свои капиталы. Если обратиться к самой практике применения ИО в России, то в первую очередь следует сделать акцент на следующих ценных бумагах такого класса: Кроме этого, еще 30 млрд.

Объем каждой серии — 25 млрд. Номинал одной ценной бумаги — 1 тыс. Выпуски размещены по открытой подписке. В настоящее время в обращении находятся 10 выпусков биржевых облигаций РЖД на общую сумму млрд. В распоряжении этой суперкорпорации находится федеральный дорожный фонд, в который поступают деньги от всех пользователей автодорог, как корпоративных автоперевозчиков, так и автолюбителей.

«Ростех» и РЖД создают фонд на $100 млн для инвестиций в ИТ

Министр экономики Татарстана — об инвестициях в экономику будущего — Александр Сергеевич, расскажите, пожалуйста, в какой стадии сейчас находятся переговоры о строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Казань? И в соответствии с подписанным в прошлом году меморандумом с Китайскими железными дорогами и Комитетом по реформам и развитию, в соответствии с договором ведем проектирование.

В этом году, в июле, должны сдать первый участок проектных работ от Москвы до Нижнего Новгорода. И, по нашим планам, к концу года завершить проектирование до Казани. Есть там, правда, еще вопросы небольшие с финансированием.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), ООО «РЖД Интернешнл» и управления инфраструктурными проектами за рубежом.

Экономика Москва , 11 сентября , В работе конгресса приняли участие министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов, а также представители администрации президента РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, министерства финансов РФ, Счетной палаты РФ, Федеральной службы по финансовым рынкам, руководители ведущих российских предприятий, банков, страховых и инвестиционных компаний и т.

Целью мероприятия являлось обсуждение роли крупного бизнеса в решении основных экономических задач. В частности, в ходе работы конгресса обсуждались следующие темы: По словам вице-президента компании,"РЖД" в соответствии с положениями стратегической программы развития позиционируется в качестве универсального публичного перевозчика всех видов грузов и категорий пассажиров как на российском, так и на международном транспортных рынках, а также как компания, обеспечивающая эффективное содержание инфраструктуры.

Вице-президент"РЖД" также сообщила о создании с использованием активов ОАО"РЖД" свыше 60 дочерних и зависимых обществ на базе более чем филиалов и структурных подразделений с балансовой стоимостью активов более 40 млрд. С ростом их рентабельности и эффективности ожидается повышение их капитализации, появится реальная возможность привлечения дополнительных инвестиций за счет продажи пакетов акций или долей участия. По словам А.

Беловой, это позволит перераспределять инвестиционные ресурсы по отраслевым комплексам на приоритетные отрасли и хозяйства.

Запад теряет привлекательность для инвесторов

При правильном подходе Россия может оказаться в выигрыше от последних нововведений. В году Китай резко сократил объем иностранных инвестиций: Принятые правительством меры позволили стабилизировать ситуацию и приступить к введению единых правил инвестирования за рубежом, отвечающих стратегическим интересам Китая, вступившего после съезда КПК в"новую эпоху социализма с китайской спецификой".

В погоне за капиталом Борьба китайских властей с выводом капитала в последние годы все больше напоминала игру в кошки-мышки.

Структура российских прямых инвестиций за рубежом шло прежде всего за счет портфельных и прочих инвестиций, которые прочего, энерго- металлургическую компанию «Эн+», «Атомэнергопром», «РЖД», а также.

Некоторый рост значения стран Востока можно объяснить преимущественно закономерным расширением заграничных операций российских ТНК, которые по мере интернационализации своего бизнеса осваивают новые страны. Более того, формальное увеличение доли некоторых азиатских стран произошло не вследствие сокращения значения ЕС, а в результате ухода ряда российских инвесторов из США и Украины, а также уменьшения веса карибских офшоров.

Необходимо помнить и о переоценке ЦБР накопленных российских ПИИ, заметно снизившей общую сумму ранее осуществленных вложений. В этой связи целесообразно сравнение стран и регионов не только по удельному весу в накопленных суммах российских ПИИ в начале г. Наряду с ростом значения Турции перспективы которого зависят от позиции этой страны в борьбе с террористами в Сирии , Таиланда и некоторых других стран Азии, произошло усиление российского инвестиционного присутствия в странах ЕАЭС.

В то же время значение африканских реципиентов российских ПИИ по-прежнему незначительно, хотя для осуществления его адекватного анализа следует дополнительно рассмотреть корпоративную информацию. Крупнейшие российские инвесторы в странах Азии и Африки Анализ корпоративной информации ведущих ТНК показывает, что масштабы российских ПИИ в странах Востока в официальной статистике занижены, поскольку многие компании контролируют свои дочерние структуры через офшоры.

По-видимому, общее занижение данных о российских ПИИ в Африке десятикратное. В Азии и Африке отраслевая диверсификация российских капиталовложений довольно высокая в отличие, например, от Северной Америки, большой удельный вес которой в российских ПИИ обеспечили главным образом металлургические ТНК. К настоящему времени почти не осталось крупных отечественных ТНК, которые не попытались бы предпринять экспансию на Восток. Примерно с гг.

РЖД за пять лет построят и оборудуют железную дорогу в Индонезии

В финальной стадии находятся переговоры с кубинцами: Идут переговоры о реализации проектов в Греции и Бразилии. Мастера на все руки До начала июля российская сторона должна согласовать финальную сумму контракта с Кубой по модернизации железнодорожной сети и поставке техники, а также другие параметры проекта. РЖД также ведет активные переговоры с Индией об участии в модернизации железнодорожной инфраструктуры.

год в компании оценили весьма позитивно, а в планах РЖД на ближайшие 12 уровне инвестиций не способны обеспечивать потребности РЖД.

Благодаря этому документу мы сможем привлечь порядка 4 трлн средств у инвесторов. Это сигнал рынку, сигнал производителям, что начинается очень активная работа. Мы буквально вчера подвели итоги работы за год. О деньгах Общий размер инвестиционных затрат РЖД по базовому сценарию может составить 4,67 триллиона рублей. При этом общий объем финансирования инвестиционной программы до года с учетом средств прочих инвесторов оценивается в 8,65 триллиона рублей.

По оптимистичному сценарию — 5,78 и 9,77 триллиона рублей.

Сильные позиции за рубежом

Объём инвестиционной программы на год превышает млрд рублей, на год — млрд рублей, на й — млрд рублей. Предусмотрены и другие крупные проекты, которые позволят увеличить экспорт, снять инфраструктурные ограничения. Также за счёт этих денег будет продолжена работа по реконструкции железнодорожных путей и обновлению локомотивного парка. Большое внимание нужно уделить вопросам финансовой сбалансированности и эффективности работы компании.

Это позволит перевозить больше пассажиров и больше грузов.

инвестициями за рубежом, в том числе неболь- картина российских прямых инвестиций за рубе- . ствительно крупные инвестиции РЖД стали.

Из бюджета планируется выделить только 3,1 трлн руб. Понятно, что у госкомпаний денег не хватит, поэтому им придется научиться создавать проекты государственно-частного партнерства ГЧП , в том числе на основе концессий. Шлагбаум на пути железнодорожных концессий Сегодня в России самые крупные по объемам инвестиций проекты ГЧП на основе концессий находятся в сфере транспортной инфраструктуры. В дорожном строительстве такие проекты появились давно, а вот в железнодорожном первая стройка была запущена только в позапрошлом году.

Причин такого отставания несколько. Из-за высокой капиталоемкости лишь очень немногие инвесторы способны потянуть подобные проекты. Железнодорожные проекты сложны и технологически с учетом специфики перевозочного процесса на железнодорожном транспорте, технологий управления инфраструктурой. То есть сложностей в управлении рисками больше по сравнению с другими концессиями. Кроме того, основная масса грузоотправителей — компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых или производством, и им за редким исключением не очень интересно участвовать в непрофильном бизнесе, то есть в инфраструктурных проектах.

Поэтому сегодня железнодорожные концессии могут развиваться не иначе как в альянсе РЖД и независимых инвесторов, прямо заинтересованных в инфраструктурных проектах. РЖД — единственная компания полного цикла на рынке железнодорожных перевозок. Независимые же инвесторы хоть и умеют строить, вряд ли владеют вопросами эксплуатации инфраструктуры и управления ею. Поэтому важно сделать РЖД активным участником проектов ГЧП на стороне государства, создав для нее правовые и экономические стимулы.

РЖД видят растущий интерес зарубежных инвесторов к инфраструктурным проектам в России

Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Указом президента от 9 марта года МПС России было упразднено [13]. Основная статья: Железнодорожный транспорт в России В середине х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС России упала до отрицательных значений, бюрократизация самого министерства подвергалась публичной критике, что стало поводом для реформ.

Вскоре после избрания в году президентом России Владимир Путин одобрил идею реформы железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со процентным участием государства [14]. Логотип и фирменный стиль[ править править код ] Старый логотип РЖД За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля.

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российская государственная На ОАО «РЖД» приходится более 27 % пассажирооборота всей Суммарные инвестиции ОАО «РЖД» в — годах намечены в.

ОАО"РЖД" - одна из самых крупных в мире железнодорожных компаний, обладающая квалифицированными специалистами, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества. Масштаб бизнеса холдинга"РЖД": Компания"РЖД" рада предложить клиентам многолетний опыт и передовые компетенции во всех ключевых сегментах железнодорожного бизнеса: Логистика Увеличить Российские железные дороги — ключевой элемент интегрированной железнодорожной сети, получившей название"пространство".

Общие технологические стандарты и единое информационное пространство, конкурентоспособные тарифы и скоординированное развитие инфраструктуры составляют перечень главных преимуществ"пространства". Компания предоставляет эффективный сервис в формате"от двери до двери", включая ускоренную доставку и информационную поддержку.

Ключевыми сухопутными артериями для перевозок в евро-азиатском сообщении являются международные транспортные коридоры далее — МТК"Север — Юг" и"Восток — Запад". Коридор"Восток — Запад" имеет значительный потенциал для дальнейшего наращивания перевозок евро-азиатского контейнерного транзита. Оптимальное время доставки является одним из его главных преимуществ. Для дальнейшего раскрытия возможностей коридора компания"РЖД" продолжает: Кроме того, совместно с зарубежными партнерами обеспечивается развитие ускоренных контейнерных перевозок: МТК"Север — Юг".

РЖД видят перспективы контрейлерных перевозок за рубеж за счет упрощенного оформления на границе

В компании это понимают, и уже в прошлом году заключили ряд соглашений с российскими машиностроительными предприятиями. Но отечественные производители вагонов и локомотивов даже при соответствующем уровне инвестиций не способны обеспечивать потребности РЖД. Скорее всего, в ближайшее время ситуация будет развиваться по проверенному сценарию: И, вероятно, отнюдь не за счет заказов для российских машиностроителей.

Не могут железнодорожники не порадоваться и результатам работы в целом за год. На заседании правления РЖД также было отмечено, что за счет отмены тарифных льгот доходы компании возросли на ,7 млн руб.

За период с января по июнь года Россия инвестировала за рубеж $10, 25 млрд, в то время как объем инвестиций в Россию.

Учитывая масштаб деятельности и статус компании как крупнейшего работодателя страны, основными приоритетами в данной области являются проведение сбалансированной кадровой и социальной политики. С точки зрения приоритетов социальной и кадровой политики до года работа будет строиться на: Одновременно в связи с изменениями технологий и цифровизацией процессов в перспективе до года возникает потребность в новых профессиональных квалификациях, профессиях и должностях, а также необходимость актуализации трудовых функций.

Прежде всего это ИТ-специалисты, машинисты дистанционно контролирующие подвижной состав, операторы летательных аппаратов диагностики инфраструктуры, руководители, рабочие и специалисты по строительству и эксплуатации инфраструктуры высокоскоростных линий и подвижного состава и др. Подробнее здесь. В компании выделено несколько основных направления цифровой трансформации.

Одно из направлений - клиентские сервисы для пассажиров, где ключевой проект для РЖД — инновационная мобильность. В рамках него разрабатывается цифровая платформа сервисов для пассажиров нового поколения. До конца года РЖД планирует запустить сервис, который помимо базовой железнодорожной поездки позволит планировать поездки автобусом, такси и т. Одно из направлений в рамках инновационной мобильности — развитие услуг на борту поезда: Эти сервисы планируется развивать в гг.

Для клиентов в области грузоперевозок якорный проект ведет электронная площадка для заказа перевозок РЖД, где работают более 3,2 тыс. К ней подключаются услуги терминально-складского комплекса и другие, включая финансовые.

Мнение. Защита российских инвесторов за рубежом